Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей.

1.Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.
2.Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
3.Ребенок — самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя — включать его в развиваю¬щую и воспитательную деятельность.
4.Нет ребенка, у которого не было бы любимо¬го занятия. Найдите его.
5.Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
6.Влияйте на мотивацию деятельности и по¬ступков ребенка.
7.Когда это необходимо, не отказывайте ребен¬ку в ласке. Помните: Ваши руки обладают маги¬ческой силой!
8.Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но кон¬фликтуйте конструктивно.
9.Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.
10.Поощряйте самостоятельность суждений, ак¬тивность, учитывайте личностные качества детей.
11.Старайтесь воздействовать на ребенка сове¬том, просьбой, побуждением к действию.
12.Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т. к. вы от него можете уз¬нать много интересного.
13.Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.
14.Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жиз¬ни.
15.Умейте слушать и слышать ребенка.
16.Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необ¬ходимости не забудьте извиниться перед ним.
17.Подходите к ребенку с положительным про¬гнозом.
18.Не забывайте своих обещаний, как в нака¬зании, так и в поощрении.